«УТВЕРЖДЕН»
учредительным собранием
общественной организации
«СОЮЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ »
от 19.03.2014
Протокол № 2
УСТАВ
общественной организации
«СОЮЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
Киев – 2014
- Общие положения
1.1. Общественная организация «СОЮЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» (далее – Организация) является добровольной самоуправляемой некоммерческой общественной организацией, которая объединяет на основе единства интересов граждан Украины и лиц без гражданства для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Наименование Организации:
На украинском языке:
полное – Громадська організація «СПІЛКА ДОСЛІДНИКІВ КУЛЬТУРНОЇ СПАДЩИНИ»; скорочене – ГО «СДКС»;
На русском языке:
полное – Общественная организация «СОЮЗ исследователей-культурного наследия»; сокращенное – ОО «СИКН».
Организация создана и действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности и гласности.
Организация имеет местный статус, а ее деятельность распространяется на всей территории Украины.
Организация действует в соответствии с Конституцией, Законом Украины «Об общественных объединениях», действующим законодательством Украины и настоящим Уставом.
Организация приобретает статус юридического лица в установленном законом порядке, выступает участником гражданско-правовых отношений, приобретает имущественные и неимущественные права, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать, штампы, бланки со своим наименованием, символику, флаг и другую атрибутику. Символика регистрируется в установленном законом порядке.
Для осуществления целей и задач, определенных в настоящем Уставе, Организация в порядке, установленным действующим законодательством, пользуется правом:
- представлять и защищать свои законные интересы и законные интересы своих членов в государственных и общественных органах;
- идейно, организационно и материально поддерживать другие объединения граждан, оказывать помощь в их создании;
- получать от органов государственной власти и правления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач;
- вносить предложения в органы власти и правления;
- распространять информацию и пропагандировать свои идеи и цели;
- учреждать средства массовой информации;
- создавать учреждения и организации;
- с целью выполнения уставных задач и целей осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, учреждение предприятий в порядке, установленном законодательством;
- учреждать или вступать в международные общественные (неправительственные) организации, международные союзы объединений граждан, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а также принимать участие в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Украины.
- Вмешательство государственных органов в деятельность Организации, так же как вмешательство Организации в деятельность государственных органов, не допускается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Юридический адрес организации: 02091, г. Киев, ул. Тростянецкая, 6-ж, кв. 63.
- Основная цель и предмет деятельности Организации.
2.1. Основной целью деятельности Организации является:
- объединения историков и археологов Украины на основе их профессиональной солидарности для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других общих интересов.
2.2. Предметом деятельности организации являются:
- содействие развитию археологической науки в Украине, ее методическому и технологическому усовершенствованию, проведению археологических исследований на территории Украины;
- содействие в практическом осуществлении программ и проектов, направленных на охрану, исследование, использование и реставрацию памятников и объектов археологического наследия Украины, особенно тех, которым грозит опасность уничтожения и повреждения под влиянием природных факторов, или в результате хозяйственной деятельности;
- поиск источников финансирования и организация публикаций результатов научных исследований археологического наследия;
- развитие связей с международными и национальными союзами в области охраны археологического наследия;
- защита законных интересов членов Союза, создание условий для их профессионального и творческого развития, информационно-методическая поддержка их деятельности;
- повышение роли и авторитета археологической профессии в украинском обществе;
- создание действенного механизма обмена информацией, опытом, общения членов Союза.
- изучение и распространение опыта стран, достигших высокого уровня развития археологического исследования;
- проведение деловых и неформальных встреч членов, использования в качестве инструмента для достижения уставных целей и выполнения задач Организации;
- содействие налаживанию партнерских отношений с представителями научных, образовательных, деловых кругов, а также органами власти и местного самоуправления, средствами массовой информации и институтами гражданского общества по разработке и внедрению мероприятий правовой поддержки предпринимателей и рост секторов экономики на территории Украины, использование потенциала кадров;
- содействие организации исследований по вопросам правовых, организационных, информационных и других аспектов экономического роста;
- содействие в разработке и реализации программ и проектов экономического роста компаний, секторов экономики и территорий города Киева.
- Задачи Организации
3.1. Основные задачи Организации:
- Основной целью деятельности Организации является объединение историков и археологов Украины на основе их профессиональной солидарности для удовлетворения и защиты своих законных социальных, творческих, экономических и других общих интересов.
- содействие развитию исторической и археологической науки в Украине, ее методическом и технологическом усовершенствованию, проведению исторических и археологических исследований на территории Украины;
- содействие в практическом осуществлении программ и проектов, направленных на охрану, исследование, использование и реставрацию памятников и объектов археологического наследия Украины, особенно тех, которым грозит опасность уничтожения и повреждения под влиянием природных факторов, или в результате хозяйственной деятельности;
- поиск источников финансирования и организация публикаций результатов научных исследований археологического наследия;
- развитие связей с международными и национальными союзами в области охраны археологического наследия;
- защита законных интересов членов Организации, создание условий для их профессионального и творческого развития, информационно-методическая поддержка их деятельности;
- повышение роли и авторитета исторической и археологической профессий в украинском обществе;
- создание действенного механизма обмена информацией, опытом, общения членов.
- содействие развитию предпринимательства и предпринимательской деятельности путем участия в культуре и просветительской, образовательной и консультационной деятельности;
- содействие разработке учебных программ, проведению курсов, семинаров, тренингов по организации и развитию археологических исследований, рекомендаций по повышению эффективности деятельности;
- содействие организации взаимодействия и сотрудничества между предпринимателями, представителями органов власти, международными организациями, иностранными компаниями, фондами, научными и образовательными учреждениями;
- содействие организации и проведению лекториев, круглых столов, конференций, семинаров, выставок, консультаций с привлечением представителей науки, общественности, органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов и консультантов;
- содействие в организации обмена информацией, опытом, знаниями, технологиями и их внедрением: устройство встреч с представителями других стран и международных организаций;
- содействие развитию, распространению и внедрению информационных, коммуникационных, бизнес и интернет-технологий; содействие сбору, обработке, анализу и распространению правовой, экономической и другой информации, которая представляет интерес для граждан;
- проведения массовых и публичных мероприятий (конкурсы, собрания, митинги, демонстрации, пикеты, конференции, диспуты, семинары, «круглые столы», тренинги и т.д.) в соответствии с действующим законодательством Украины;
- представительство прав и защиту своих законных интересов, а также прав и интересов своих членов в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных органах, перед другими физическими и юридическими лицами;
- ходатайство перед органами государственной власти и местного самоуправления и другими физическими и юридическими лицами и получение необходимой информации для реализации своих уставных целей и задач;
- заключение договоров и других сделок с юридическими лицами, гражданами и их группами, а также с органами государственной власти и местного самоуправления;
- возможность быть соучредителем или членом союзов, ассоциаций и других добровольных объединений общественных и благотворительных организаций (в том числе международных);
- идейная, организационная и материальная поддержка других объединений граждан, оказание помощи в их создании;
- содействие проведению научных, в том числе политологических и социологических исследований аналитического характера по вопросам, связанным с программами, тенденциями, проблемами и перспективами социального и экономического развития в городе Киеве, как в виде самостоятельных проектов, так и составных частей других программ;
- содействие предоставлению правовой помощи и защиты нарушенных конституционных прав членов Организации;
- способствование распространению правовых знаний среди избирателей, предоставляет своим членам помощь в реализации своих прав в избирательном процессе;
- содействие улучшению состояния защиты прав и свобод граждан.
- Права Организации
4.1. Согласно своей целям и задачам Организация имеет право:
- выступать участником гражданско-правовых отношений, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
- представлять и защищать свои законные интересы и законные интересы своих членов в государственных и общественных органах;
- участвовать в политической деятельности, проводить массовые мероприятия (собрания, митинги, демонстрации и т.п.);
- идейно, организационно и материально поддерживать другие объединения граждан, оказывать помощь в их создании;
- создавать учреждения и организации;
- получать от органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач;
- вносить предложения в органы власти и управления;
- распространять информацию и пропагандировать свои идеи и цели;
- учреждать средства массовой информации;
- быть участником ассоциаций, других добровольных объединений.
4.2. Государство, его органы управления, предприятия, учреждения и организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам государства, его органов управления, предприятий, учреждений и организаций.
- Члены, их права и обязанности
- Членами Организации могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста и активно способствующие выполнению уставных задач Организации. Членство в Организации является фиксированным и подтверждается записью в реестре членов.
- Совет Организации принимает решение о принятии лица в члены и вносит соответствующую запись в Реестр членов Организации не позднее чем через два месяца после получения письменного заявления, в котором лицо подтверждает обязательства выполнять Устав, а также согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с уставными задачами и действующего законодательства.
- Совет Организации вправе отказать в принятии лица в члены.
- Членство в Организации может быть индивидуальным, действительным и почетным.
- Основанием для приема в члены является заявление и уплата вступительного взноса.
- Членами Организации могут быть дееспособные физические лица от 18 лет, независимо от гражданства и места жительства, признающиет цели, задачи, принципы деятельности Организации, и которые принимают непосредственное участие в их реализации, деятельности Организации и регулярно платят членские взносы.
- Прием членов осуществляется Президиумом Организации.
- Размер вступительных и членских взносов регулируются решениями Собрания. Вступительные и членские взносы могут приниматься в денежной и имущественной форме.
- При вступлении в Организацию ее члены могут в добровольном порядке делать имущественные взносы, которые после передачи Организации становятся ЕЕ собственностью.
Члены Организации имеют право:
- участвовать в деятельности Организации, вносить предложения в органы управления по направлениям деятельности Организации, ходатайствовать о приеме или исключении из Организации;
- избирать и быть избранными в органы управления Организации;
- получать от Организации для ознакомления любую информацию о деятельности Организации;
- вносить на рассмотрение органов управления Организацией свои предложения, вопросы, замечания;
- обращаться в органы управления Организации по поводу защиты своих интересов;
- пользоваться имуществом Организации и льготами членов Организации;
- использовать информационные материалы Организации;
- добровольно выйти из Организации на основании письменного заявления, поданного в Президиум Организации;
- пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством и внутренними документами Организации.
5.9. Члены обязаны:
- выполнять решения Собрания Организации, положения Устава и внутренних документов Организации;
- активно участвовать в работе Организации: выполнять поручения руководящих органов управления Организации;
- своевременно платить членские взносы;
- воздерживаться от действий, которые могут повредить интересам Организации.
5.10. Любой член может в любое время выйти из него на основании письменного заявления, уведомив в письменной форме Президиум Организации не позднее, чем за месяц до выхода из Организации.
5.11. Член может быть исключен из членов Организации за систематическое невыполнение им своих обязанностей, за неуплату членских взносов в течение трех очередных сроков, а также в случае однократного грубого нарушения уставных требований Организации.
Решение об исключении из членов Организации принимается на общем собрании членов Организации.
- При добровольном выходе или исключении из Организации, имущество и денежные средства, внесенные членом Организации, ему не возвращаются.
- Почетным членом Организации по решению Президиума Организации, может быть дееспособное физическое лицо независимо от гражданства, которое сделало или может сделать значительный вклад в развитие Организации.
Положение о почетных членах Организации утверждается Президиумом Организации.
Организация несет ответственность по своим обязательствам всем имуществом, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание. Члены не отвечают по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам своих членов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
Право собственности на средства и имущество Организации реализуют Собрание Организации в порядке, предусмотренном законодательством Украины и настоящим Уставом. Отдельные функции по хозяйственному управлению имуществом возлагаются Собранием Организации на создаваемые им органы.
Уставные органы управления Организации
6.1. Высшим органом управления Организации является Общее собрание членов Организации (далее по тексту – Собрание или Собрание Организации), которые проводятся не реже одного раза в год.
Собрание является правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов членов Организации.
О проведении Собрания почетные члены сообщаются Президиумом Организации персонально. Кроме того, делается общее сообщение (способом, предусмотренным Положением о Собрание Организации) о проведении собрания с указанием времени и места их проведения и повестки дня. Сообщение должно быть сделано не менее чем за 15 дней до проведения Собрания.
Любой из членов Организации вправе вносить свои предложения по повестке дня собрания не позднее, чем за 10 дней до их проведения. В этот же срок члены, представляющие в соответствии с Уставом Организации более 10 процентов его членов, могут требовать включения вопросов в повестку дня.
К началу собрания его участникам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с документами, связанными с повесткой дня собрания.
Собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня.
Внеочередное Собрание созывается Президентом Организации в случае, если этого требуют интересы Организации в целом, или по требованию Президиума Организации.
Внеочередное Собрание может быть созвано в любое время и по любому поводу по требованию членов Организации, Президиума или Ревизионной комиссии Организации.
Голосование на Собрании проводится по принципу один член – один голос. Нормы представительства, порядок проведения Собрания и процедура голосования на нем определяются Положением о Собрании Организации. Также члены имеют право голосования коммуникационными средствами связи.
6.2. К исключительной компетенции Собрания Организации относится:
- утверждение Устава Организации и внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности Организации;
- выборы Президента, Президиума, Ревизионной комиссии Организации;
- слушание отчетов о деятельности Президиума;
- прием решений о реорганизации и ликвидации Организации;
- установление и утверждение размера вступительных, членских взносов для членов Организации и размер целевых взносов на конкретные программы деятельности Организации;
- утверждение бюджета и программы Организации;
- утверждение решений о создании хозрасчетных учреждений и организаций, учреждений предприятий, утверждение их уставов (положений);
- прием решений по реализации права собственности на средства и имущество Организации;
- прием решений об исключении членов из Организации.
Решение Собрания по вопросам утверждения Устава Организации, внесение изменений и дополнений в Устав Организации, отзыв Президента Организации, отчуждения имущества Организации на сумму, которая составляет пятьдесят и более процентов имущества Организации, и о реорганизации и ликвидации Организации, принимаются большинством не менее чем в 3/4 голосов от числа присутствующих на собрании членов Организации.
По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов членов Организации от числа присутствующих на собрании членов.
6.3. Решения Собрания фиксируются в протоколе, который подписывается председателем собрания и секретарем собрания.
Регламент проведения Собрания и принятия решений определяется Собранием.
6.4. В период между Собраниями руководящим органом Организации является Президиум, который осуществляет полномочия, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Собрания или переданы другим органам.
Президиум избирается Собранием Организации сроком до 7 (семи) лет с правом переизбрания. Персональный состав Президиума Организации в пределах действия срока его полномочий может меняться по решению Собрания Организации.
Президиум возглавляет Президент, который избирается Собранием Организации.
Президиум в своей деятельности подотчетен Собранию.
Президиум действует от имени Организации в пределах, предусмотренных настоящим Уставом и Положением о Президиуме Организации, которое в случае необходимости может быть разработано и подлежит утверждению Собранием Организации.
Членами Президиума не могут быть лица, которые не являются членами Организации.
Члены Президиума не могут быть членами Ревизионной комиссии Организации.
6.5. Основной формой деятельности Президиума является заседание. Все решения Президиума принимаются путем голосования простым большинством голосов от всего состава Президиума. В случае равенства поданных голосов голос Президента является решающим.
6.6. Президиум Организации:
- обеспечивает выполнение решений, резолюций Собрания: в пределах основной цели и задач Организации разрабатывает конкретные программы деятельности Организации:
- осуществляет оперативное руководство Организацией;
- осуществляет прием граждан в члены;
- утверждает штатное расписание и смету Организации;
- созывает очередные и внеочередные Собрания Организации, когда этого требуют интересы Организации;
- вносит в повестку дня Собрания вопросы, требующие, по мнению членов Президиума, рассмотрения;
- утверждает символику, флаг и другую атрибутику Организации;
- представляет интересы Организации в органах государственной исполнительной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
6.7. Президент избирается Собранием на срок до 7 (семи) лет с правом переизбрания и на следующие сроки. Президент может быть отозван с должности только по решению Собрания.
Президент без доверенности действует от имени Организации, представляет Организацию в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.
Для обеспечения руководства отдельными направлениями работы Президент вправе назначать своих заместителей.
6.8. Президент:
- подает Собранию и Президиуме Организации предложения по вопросам, касающихся деятельности Организации;
- координирует уставную деятельность организации;
- принимает решение о приеме на работу и увольнение с работы работников Организации;
- распоряжается средствами и имуществом Организации согласно утвержденному собранием Организации бюджета и планов деятельности;
- заключает от имени Организации соглашения (договоры), имеет право подписи распорядительных и других документов Организации, в т.ч. финансовых;
- принимает другие решения относительно деятельности Организации, не входящие в исключительные компетенции Собрания, Президиума или делегированные ему Собранием и / или Президиумом.
6.9. Ревизионная комиссия Организации избирается Собранием Организации в составе Председателя и членов сроком до 5 (пяти) лет с правом переизбрания. Персональный состав ревизионной комиссии Организации в пределах действия срока его полномочий может меняться по решению Собрания Организации.
Заседания ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в год и являются легитимными, если на них присутствует более половины членов ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль над деятельностью исполнительного органа Организации. Ревизионная комиссия отчитывается перед Собранием о состоянии и результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации.
- Президент и члены Президиума Организации, председатель и члены ревизионной комиссии Организации выполняют свои обязанности как правило на общественных началах в свободное от работы время. Собранием Организации может быть принято решение о материальном поощрении указанных выше лиц.
- На наемных работников Организации распространяется законодательство Украины о труде, социальное обеспечение, социальное страхование.
Порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами:
- органы обязаны ежегодно отчитываться перед членами Организации на Общем собрании по вопросам, связанным с реализацией возложенных на них полномочий и осуществления уставных задач общественного объединения;
- ежегодный отчет по выполнению уставных задач подлежит обнародованию в течение 30 дней со дня озвучивания;
- все органы Организации должны в 30-дневный срок давать ответы письменно или по электронной почте на запросы членов Организации о деятельности руководящих органов и реализации уставных задач;
- органы Организации должны обеспечить для своих членов свободный доступ к информации об их деятельности, в том числе о принятых решениях и о совершенных уставных задачах.
6.13. Порядок обжалования решений, действий, бездействия руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб.
Члены Организации имеют право обжаловать решение, действие или бездействие другого члена общественного объединения, Президента, Президиума или Общего собрания путем подачи письменной жалобы, а именно:
- на действия, бездействие или решения члена – первичная жалоба подается Президенту, который обязан получить письменные объяснения от лица, действия, бездействие или решение которого обжалуется, и в течение 20 (двадцати) рабочих дней рассмотреть жалобу с письменными объяснениями и сообщить о результатах ее рассмотрения жалобщику. В случае отклонения жалобы – повторная жалоба подается в Президиум, который обязан рассмотреть жалобу на ближайшем заседании, с обязательным вызовом члена, который жалуется, а также члена общественного объединения, бездействие или решение которого обжалуется. В случае отклонения жалобы Президиумом – повторная жалоба подается к Общему собранию Организации, которое обязано рассмотреть жалобу на очередном / внеочередном заседании с обязательным вызовом члена общественного объединения, жалующегося, а также члена действия, бездействия или решение которого обжалуется;
- на действия, бездействие или решения Президента – первичная жалоба подается в Президиум, который обязан рассмотреть жалобу на ближайшем заседании, с обязательным вызовом члена, который жалуется, а также Президента, бездействие или решение которого обжалуется. В случае отклонения жалобы Президиумом – повторная жалоба подается к Общему собранию, которое обязано рассмотреть жалобу на очередном или внеочередном заседании, с обязательным вызовом члена, который жалуется, а также Президента, действие, бездействие или решение которого обжалуется;
- на действия, бездействие или решение Президиума – первичная жалоба подается к Президенту, который обязан рассмотреть жалобу в течение 20 рабочих дней, с обязательным вызовом члена, который жалуется, а также члена Правления, действия, бездействие или решение которого обжалуется. В случае отклонения жалобы Президентом – повторная жалоба подается к Общему собранию, которое обязано рассмотреть жалобу на очередном или внеочередном заседании, с обязательным вызовом члена, который жалуется, а также члена Президиума, действия, бездействие или решение которого обжалуется. Жалоба, которая требует рассмотрения на внеочередном Общем собрании, является основанием для созыва такого Общего собрания в течение тридцати дней со дня поступления такой жалобы;
- на действия, бездействие или решение Общего собрания Организации — в суд в соответствии с действующим законодательством на момент обжалования таких действий, бездействия или решения.
- Средства и имущество Организации.
7.1. Организация имеет в своей собственности средства и другое имущество, необходимое для осуществления своей уставной деятельности и вправе осуществлять в отношении своего имущества любые действия согласно уставных задач и законодательства Украины.
7.2. Источниками формирования средств и имущества Организации являются:
- вступительные, членские, добровольные и целевые взносы членов Организации;
- другое имущество, переданное ей членами Организации;
- все виды добровольных взносов и пожертвований, подарков украинских и иностранных граждан, трудовых коллективов, творческих союзов, фондов, общественных объединений, кооперативов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
- поступления от хозяйственной деятельности созданных Организацией хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, предприятий, основанных Организацией в порядке, предусмотренном законодательством Украины;
- пассивных доходов, полученных в установленном законодательством порядке;
- средства, полученные в виде гуманитарной (технической) помощи от общественных организаций, благотворительных фондов, международных фондов, граждан Украины и иностранных граждан.
7.3. Организация приобретает право собственности на денежные средства и иное имущество передано ей учредителями, членами или государством, приобретенное от вступительных и членских взносов, пожертвованное гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также на имущество, приобретенное за счет собственных средств или на других основаниях, не запрещенных законом. Организация может иметь в собственности здания, строения, объекты жилого и нежилого фондов, земельные участки, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, иное имущество и имущественные и неимущественные права, необходимые для обеспечения деятельности организации. В собственности Организации могут находиться хозрасчетные организации и предприятия, которые создаются за счет средств Организации в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Уставом.
7.4. Средства Организации используются на выполнение ее уставных задач.
- Хозяйственная и иная коммерческая деятельность
8.1. С целью выполнения уставных задач и целей Организация может осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, учреждение предприятий в порядке, установленном законодательством.
- Порядок отчетности и контроля.
Организация и созданные ею предприятия в установленном законом порядке ведут оперативный, бухгалтерский, налоговый учет, оказывают финансовую и статистическую отчетность, платят налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством.
Контроль уставной деятельности Организации осуществляет Ревизионная комиссия.
Ревизионная комиссия отчитывается перед Собранием о состоянии и последствии проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации.
- Внесение изменений и дополнений в Устав Организации.
Изменения и дополнения в Устав Организации принимаются и утверждаются Собранием.
Решение о внесении изменений оформляется протоколом в порядке, определенном законодательством.
Об изменениях общественное объединение сообщает уполномоченный орган по вопросам регистрации по местонахождению общественного объединения в течение 60 дней со дня принятия такого решения руководящим уставным органом общественного объединения.
Изменения и дополнения в Устав подлежат обязательной регистрации в установленном законом порядке.
- Прекращение деятельности Организации.
11.1. Прекращение деятельности Организации проводится:
- добровольно – осуществляется путем самороспуска или присоединения к другому общественного объединения такого же статуса;
- принудительно – осуществляется путем запрета деятельности по решению суда.
Решение принимается высшим руководящим органом общественного объединения.
11.2. Прекращение деятельности Организации проводится по решению Собрания или по решению суда. При ликвидации Организации назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Выполнение функций ликвидационной комиссии (ликвидатора) может быть возложено на исполнительный орган управления Организации.
11.3. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в трехдневный срок с момента ее назначения публикует информацию о ликвидации Организации в официальном специализированном средстве массовой информации с указанием срока подачи заявлений кредиторами своих претензий, если иное не предусмотрено законом, оценивает имеющееся имущество Организации, выявляет ее дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов третьим лицам, работникам Организации, составляет ликвидационный баланс и представляет его Собранию или суду, назначившего ликвидационную комиссию.
Средства и другое имущество Организации, включая выручку от распродажи его имущества в процессе ликвидации не может распределяться между членами Организации. Средства и другое имущество Организации, оставшиеся после удовлетворения претензий кредиторов, должны быть переданы другой неприбыльной организации соответствующего вида или зачислены в доход бюджета в соответствии с действующим законодательством.